RSS

Что почитать, что посмотреть

Литературное творчество как миссионерское служение

«…Если Господь чего-то от тебя ждёт, ты обязательно должен это сделать! Вспоминается такая притча: Господь показывает человеку стену, а в ней — нет одного кирпича. Человек спрашивает: «Почему эта стена такая щербатая?» А Господь ему отвечает: «Потому что здесь должен был лежать твой кирпич…» Вот об этом своем кирпичике я и стараюсь помнить всегда…», сказал монах Варнава в интервью журналу «Православная беседа».

Литературное творчество – как миссионерское служение, как главное послушание.

За 14 лет несения этого послушания им написано более ста художественных и документальных книг и брошюр для детей и взрослых на духовные темы: проза (исторические и современные романы и повести, три тома маленьких притч), стихи, поэмы, баллады, драматургия, духовная публицистика, а также около 100 текстов для православных песен.

Многие слышали в замечательном исполнении Александра Барыкина песню «Каюсь» на стихи Евгения Санина. Так это тот самый монах Варнава, прошедший долгий путь из военной журналистики к духовной литературе, от строительства БАМа  к строительству душ.

Автор, монах Варнава радеет о душах человеческих, которые еще не переступили порога храма. Его книги могут увлечь невоцерковленного подростка. Через увлекательный сюжет ненавязчиво вплетаются мысли о самом главном «хлебе насущном», о том, что, когда человек хочет измениться, Бог дает ему время и силы. Для верующих же это будет душеполезное чтение, укрепление и поддержка.

В нашей церковной лавке нашего храма в честь Казанской иконы Божией Матери вы можете найти его книги из серии «Православная библиотека приключений»:

«Приди и виждь» — Древний Рим. 3-й век. Курьерский корабль «Тень молнии»  развозит по провинциям эдикт императора Деция о начале гонений на христиан. Чтобы спасти своего сына-христианина Криста от предстоящих мучений, императорский курьер Марцелл берет его с  собой в плавание, а заодно принимает на борт и своего злейшего врага – христианского пресвитера Нектария.

«Божий суд» — Древняя Русь. Вторая половина 12 века. Принесший немало горя родной земле князь изгой Илья выбирает сам испытание Божьим судом. Надеясь на побег из темницы, заключенный  на три дня в ожидании приговора, переосмысливает всю свою недолгую жизнь и принимает единственно верное решение. И милость Божия не оставляет его.

«Белый гонец» — Над другом Стаса Теплова, главного героя повестей монаха Варнавы «Святая – святым!» и «Динарий кесаря», Ваней нависла серьезная опасность. Большая беда грозит и селу Покровскому, вместе с только, что восстановленным храмом. Пятнадцатилетний Стас отправляется  на помощь и опять оказывается в центре новых, еще более удивительных и таинственных событий.

Храм во имя Покрова Божией Матери с, Милюково Савинского района Ивановской области

(Нажав на ссылку, Вы можете скачать слайд-шоу фотографий Храма и окрестностей. Фото В. Побединского )

Несколько красивых фото есть на сайте автора http://www.photo-ivanovo.com/gallery.aspx?cat=343

Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы расположен в заповедном месте, в заброшенной деревне,  приход его состоит из нескольких человек. Поэтому храм нуждается в помощи.

Счет храма (для пожертвований на храм): Свято-Покровский приход №40703810217130100635. СБ РФ № 1573
Шуйское г ШУЯ. кор.сч.30101810000000000608. БИК 042406608.ИНН 3722001658. КПП 372201001.

Счет о. Михаила (для помощи ЛИЧНО о Михаилу):
Зайцев Михаил Геннадьевич № счета 42307810417130000751 в АК СБ РФ №1573/064
кор . сч. 30101810000000000608 БИК 042406608 ИНН 7707083893

Адрес: 155700 Ивановская обл, Савинский р-н, п/о Архиповка с. Милюково.
Священнику Зайцеву Михаилу Геннадьевичу

МИЛЮКОВО (ТУМАКОВО)
ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА, нач. 19 в.
Стоит в восточной части села у дороги, на пологой возвышенности. Построена в 1815 г., западный притвор сооружен во 2-й пол. 19 в. Кирпичные стены оштукатурены и побелены. Рядом с церковью сохранились резные белокаменные надгробия нач. 19 в. Памятник провинциального культового зодчества с характерным для этого времени сочетанием барочной объемной композиции с мотивами зрелого классицизма.
В строго симметричной композиции выделяется двусветный четверик, несущий крупный восьмерик, с узкими диагональными гранями. Изогнутую куполообразную кровлю восьмерика венчает глухой граненый барабан со шпилем на широком чашеобразном основании. Боковые фасады вытянутого по оси север-юг четверика оформлены фронтонными портиками из четырех тосканских полуколонн с росписью в тимпане. Вытянутый прямоугольный алтарь заканчивается полукруглой апсидой с прямой восточной стеной. Прямоугольная трапезная с главкой над южным приделом, по высоте равная алтарю, а по ширине — четверику, соединяет последний с трехъярусной колокольней, завершенной шпилем. Постепенно уменьшающиеся в плане четверики колокольни близки друг другу по высоте. Интересно завершение граней яруса звона редкими для этого времени полуглавиями. В скупом фасадном убранстве выделяются полукруглые трехчастные окна на широких гранях восьмерика и оформление боковых входов тяжелым сандриком, опирающимся на массивные консоли-триглифы.
В интерьере высокая основная часть храма имеет необычно сложную структуру. В поперечно ориентированном помещении выделены небольшие боковые компартименты, перекрытые коробовыми сводами. Среднее подкупольное пространство, вытянутое по оси восток-запад, перекрыто восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями и пологими тромпами в углах. Алтарь перекрыт коробовым сводом, дополненным в апсиде конхой. Коробовый свод трапезной с шелыгой по оси восток-запад и с лотками на торцах расчленен двумя подпружными арками, разделяющими распалубки над окнами. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый.
Роспись маслом в основном объеме выполнена в кон. 19 — нач. 20 в. и сильно поновлена в 1975 и 1988 гг.; притвор в 1975 г. расписан заново. Характерное произведение в духе позднего академизма, которое отличается статичностью изображений и разреженностью в построении сцен, написанных в холодных, разбеленных тонах. Растительный раппортный орнамент, выполненный по трафарету, играет заметную роль в декорации интерьера, связывая отдельные композиции и заполняя свободные поверхности. На серовато-коричневой окраске стен он отчетливо выделяется своим блекло-голубым фоном.
В восьмерике на своде, отделенном от стен орнаментальным фризом, написано «Отечество», в простенках окон -московские митрополиты, под окнами -апостолы, а над тромпами — евангелисты. На склонах арок изображены святые. Живопись на стенах расположена в два яруса. В люнетах боковых стен помещены «Проповедь Иоанна Предтечи в пустыне» (северная) и «Нагорная проповедь» (южная). В простенках верхних окон — сцены, связанные с рождеством Марии и Христа, под ними проходит орнаментальный фриз. Вверху в центре западной стены написана композиция «Сошествие св. Духа»; арку в трапезную, над которой изображен «Спас на убрусе», фланкируют «Воскресение» и «Явление апостолу Фоме». Все изображения заключены в декоративные рамки, заполненные растительным орнаментом. В алтаре стенописью украшены свод, северная и южная стены. В трапезной расписан свод и подпружные арки. В торцовых лотках — сцены из жития Николая Чудотворца. Главный иконостас — интересный памятник 2-й пол. 19 в., архитектурная основа которого, воспроизводящая формы классицизма, причудливо сочетается с декором в духе эклектики. Иконы написаны во 2-й пол. 19 в.
В первом ярусе иконы двух чинов разделены высокими колонками, несущими крепованный антаблемент. Центральная часть образует полукруглый выступ — в нем расположены царские врата. В низком втором ярусе помещены небольшие иконы, вытянутые по горизонтали. Третий двухчиновой ярус — суженный, с фронтоном в завершении. Композицию венчает икона «Распятие» в резном обрамлении. Декоративное убранство в духе классицизма в нижнем ярусе отличается от эклектичной резьбы на царских вратах и в верхних ярусах. Фон темно-малиновый, детали позолочены и бронзированы.
В трапезной одноярусные иконостасы приделов, соединенные между собой трехлопастной аркой над входом в четверик, выполнены в духе эклектики во 2-й пол. 19 в. Фон голубой, детали бронзированы. Сохранились две деревянные скульптуры 2-й пол. 19 в.: «Христос в темнице» и «Распятие».

Березин, Добронравов, 1898, с. 275-276; Токмаков, 1903, с. 74.

Общее дело. Фильм «Детский алкоголизм»

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: